Math-rock
Математический рок (реже — мат-рок, англ. Math rock) — направление рок-музыки возникшее в конце 80-х гг. в США. Математический рок характеризуется сложной, нетипичной ритмической структурой и динамикой, резкими, часто негармоничными риффами.
Особенности
В рок-музыке наиболее распространен музыкальный размер 4/4. В мат-роке чаще всего используются нетипичные размеры, такие как 7/8, 11/8, или 13/8, или музыкальный размер регулярно меняется на протяжении композиции. Ритмическая сложность, казавшаяся «математической» многим слушателям и музыкальным критикам, дала формировавшемуся стилю его название. Музыку групп, исполняющих математический рок можно отнести к пост-року, прогрессивному року, хэви-металу и панк-року, но эти группы никогда не могут быть отнесены к типичным представителям этих стилей.
Тексты песен и их исполнение обычно не занимают центральное место в мат-роке. Голос вокалиста обычно используется лишь как еще один звуковой эффект или инструмент в музыкальной композиции. Кроме того, многие группы относящиеся к этому стилю, исполняют полностью инструментальную музыку.
Развитие
В то время когда некоторые музыкальные коллективы, которые возникли в 1960-х, — такие как Henry Cow, Captain Beffheart, Frank Zappa и многие другие группы 1970-х и 1980-х годов: Genesis, Gentle Giant, Rush, King Crimson и Pink Floyd, — экспериментировали с необычными размерами, их обычно относили к определённому стилю, называемому прогрессив-рок. Канадская панк-рок группа Nomeansno (основанная в 1979 году) ссылалась на некоторое секретное влияние мат-рока. Некоторые фэны считают, что Nomeansno первая в истории, настоящая мат-рок группа.
А в 1990-е годы возник более тяжёлый и структурно-сложный стиль, называемый мат-роком, вдали от широко известного Нойз-рока. Этот стиль был особенно актуален в Чикаго и других городах Среднего Запада, возросший также под влиянием групп из Японии и Южной Калифорнии. Эти коллективы наследовали различные направления в музыке, начиная от Игоря Стравинского, Джона Кейджа, Стива Райха до хаотичной джазовой манеры Джона Зорна и Naked city, и критики сразу же окрестили этот стиль мат-роком.
Современный мат-рок
На пороге XXI века большинство групп предыдущего поколения такие, как Thumbnail и Sweep the Leg Johnny распались, и как одно из многих музыкальных движений, определяемых в постоянно, изменяющейся и неуловимой андеграундной рок-сцене, мат-рок движение перестало признаваться большинством групп, к нему относящихся.
Не смотря на это, влияние движения можно заметно проследить в творчестве авангардной и инди сценах. Настоящие команды, обозначившие себя, как мат-рок группы, включают такие коллективы, как Oxes из Балтимора, Yowie из Сент-Луиса, чей альбом Cryptozoology полностью выдержан в нечётных, полиритмических размерах, Big Bear из Бостона и группа из Сан-Франциско Sleepytime Gorilla Museum.
Некоторые группы, отнесённые к мат-року наслаждаются чем-то вроде второй волны популярности, путём воссоединений и выдающихся событий. Примером из недалёкого прошлого может послужить тур воссоединения группы Slint в 2005 году, воссоединение Chavez в 2006. Возобновление активности Shellac или, например, воссоединение Don Caballero с выходом их нового альбома в 2006 году выглядит именно так, как будто группы из Питсбурга продолжают сочинять сложную рок-музыку. Майк Бэнфилд(Mike Banfield) участник Don Caballero с самого первого состава собрал группу Knot Feeder в 2006, так же как и экс-басист Пэт Моррис(Pat Morris) образовал The Poison Arrows.
К тому же в разных уголках США появляется с завидным постоянством новые рок-группы, которые так или иначе используют мат-роковую концепцию, для формирования собственного звука, собственных методов подачи, среди них такие, как: Rumah Sakit, Tera Melos, Medications, Gastr Del Sol, We versus the Sharks, Cinemechanica, Piglet, Sleeping People и многие другие коллективы.
Великобритания тоже проявляет интерес к мат-року в лице таких групп, как Forward Russia, Second Smile, 65daysofstatic и Youthmovie Soundtrack Strategies. Хотя эти группы нельзя назвать типичными мат-рок командами, но невозможно не заметить огромное влияние этого жанра на творчество этих коллективов.
Наиболее близким жанром по отношению к мат-року приходится построк, к которому отчасти можно отнести некоторые из выше описанных групп. Хотя построк обычно стремятся определить, как более гладкую, мелодичную, более гармоничную рок-музыку.
Маткор (англ. mathcore) (также известен как тех. металкор, тех. хардкор, и прогрессив металкор) — это стиль (поджанр) металкора, узнаваемый по высокому уровню технического музыкального мастерства. Для маткора характерен диссонанс, то есть смещение такта в гитарных и ударных партиях. Прародители субжанра — группы Deadguy, Kiss It Goodbye, Training for Utopia, Botch, Turmoil, Coalesce, Bloodlet, Groundwork, Resurrection, Acme, Nerv and Starkweather.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.