Музыкальный стиль pop

Музыкальный стиль pop

Поп-му́зыка (англ. Pop-music от Popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Это не просто популярная музыка, а ещё и основывающаяся на традиционных для западного мира поп-ритмах. В различных регионах мира она базируется на западных поп-ритмах, но только с отдельными элементами региональных разновидностей местной традиционной музыки. Поп-музыка может мимикрировать под разные музыкальные стили, наиболее популярные в данный момент, но ритмическая основа изменяется мало. Поэтому поп-музыка слабо влияет на музыку разных жанров и стилей. В основном выделяют три исполнителя в поп-музыке — Майкл Джексон, Мадонна и Бритни Спирс. Именно они являются самыми успешными и популярными в современной мировой поп-музыке.

Ежегодно в мире проводятся сотни фестивалей и конкурсов, выявляющих лучших из лучших. Самым авторитетным конкурсом американской поп-музыки, является премия Grammy Awards. Поп-музыка представлена также на ежегодном конкурсе «Евровидение». Для измерения популярности той иной песни составляются списки, по образу и подобию самого крупного национального музыкального списка в мире — Billboard Hot 100 (США). Например, в Великобритании это UK Singles Chart и UK Albums Chart одновременно.

Хронология рускоязычной поп музыки:

1960-е

Сформировавшись как один из крупнейших рынков мира к началу 60-х, русскоязычная поп-музыка была представлена следующими исполнителями:

Эдита Пьеха

Валерий Ободзинский

Муслим Магомаев

1970-е

В семидесятые годы начали свою карьеру, а затем получили всесоюзную известность следующие исполнители:

София Ротару

Алла Пугачёва

Одновременно в этот период на российскую поп-музыку начинают оказывать влияние разные западные жанры (джаз, рок и т. д.) Но и сама популярная советская музыка приобретает огромную популярность в Восточной Европе.

1980-е

В начале 80-х русскоязычная музыка советского периода переживает подъём. В начале 80-х Владимир Матецкий начинает своё сотрудничество с Софией Ротару и песни на русском языке, как «Лаванда», приобретают международную известность, вместе с кавер-версиями на иностранных языках. В этот период творит Раймонд Паулс, талантливый латышский композитор. Многие музыкальные композиции, такие как «Миллион алых роз», созданные в этот период, станут затем почти классическими образцами. Юрий Чернавский пишет песни к фильмам для многих композиторов, среди начинающих дебютирут Владимир Пресняков. Широким успехом пользуются пародийные перепевки зарубежной эстрады от Сергея Минаева. Несмотря на бурный расцвет и необычайную популярность, российская и советская музыкальная продукция, в отличие от Европы и США, оперирует в значительной степени в отрыве от рынка, то есть в условиях слабой коммерциализации, отсутствия развитой крупнобюджетной рекламы и т. д., что, однако, положительно сказалось на некоторых её субъективных характеристиках (душевность, близость народу, большая лиричность и т. д.). При этом внутри эстрады существовали элементы конкуренции, в основном на личном уровне, сложились влиятельные семейные кланы.

1990-е

Даже в начале 90-х, когда страна переживала острый экономический и политический кризис, Россия и Москва в частности продолжали оставаться важными производителями русскоязычной музыкальной продукции. Многие известные хиты популярной музыки были написаны именно в этот период (Игорь Николаев, Наташа Королёва и др.) Среди рок-направления многие группы также имели огромную популярность у российской аудитории в этот период: ДДТ, Любэ, Кино, панк-группа Сектор Газа.

2000-е

Конец 90-х и начало 2000-х ознаменовались значительным усилением мировой, в первую очередь американской музыки, в сферы традиционного господства российской музыкой. Российские популярные исполнители вовсю знакомятся с мировым музыкальным опытом, многое из него заимствуют, особенно в плане аранжировок. Иногда заимствования (не только американские, но даже чаще турецкие, греческие, восточные, латиноамериканские ритмы и напевы) принимают крайние формы в виде многочисленных римейков Филиппа Киркорова, которые стали поводом шуток и анекдотов в народе. (wikipedia)

Синти-поп — жанр популярной музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создается с помощью синтезаторов, синти-поп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведенной технологически подобным образом.

Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.

Зачастую синти-поп именуют электропопом, хотя электропоп — разновидность синти-попа, получившая популярность в начале 80-ых годов и более связанная с пост-панк музыкой Новой Волны.

В 80-ых годах музыкальная сцена показала несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались практически незаметными в США, хотя имели определенный коммерческий успех в Европе, Латинской Америке и Азии.

Синти-поп также популярен в кругах готической и индустриальной музыки, где им именуются музыканты, создающие мрачную электронную музыку и EBM. В более широком смысле синти-поп — музыкальная сцена начала и середины 80-ых, активно использующая в музыке звук синтезаторов (например, Depeche Mode, Erasure), а также волна популярной Новой Романтики (группы Дюран Дюран, Спандау Балле и другие)

print
logo

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем канале. Подписывайтесь на нас в группе: подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + двадцать =