Hi-NRG

HIGH ENERGY

Hi-NRG (high energy)

В конце 70-х диско теряет популярность и появляется Hi-NRG (high energy) — более быстрый и «технонизированный» вариант диско. Бас-линия, введённая Giorgio Moroder в знаменитой “I Feel Love” (77), исполняемой Donna Summer, соединяется с более сильным битом. В результате получился устойчивый, монотонный бас с  ударными. Эта знаменитая песня задала ритм Hi-NRG. Типичные интонации Hi-NRG в работах, например, Bobby Orlando. Для Hi-NRG, как музыки для dance клубов, также характерны сильный вокал, броский текст и акцент на мелодии.

Песня Evelyn Thomas “High Energy”, авторы которой — Ian Levine и его партнёр Fiachra Trench стала определяющей для названия этого музыкального жанра.
Hi-NRG предвестник techno и house, появившихся из бита Hi-NRG различными путями. House примечателен фанк и соул ритмами, в то время как techno развилось из механического бита Hi-NRG.

Представители стиля

Hi-NRG как общее наименование синтезаторной танцевальной музыки прошло через несколько периодов с начала семидесятых. Этот материал содержит главные факты из истории направления и упоминания об исполнителях, наиболее повлиявших на развитие Hi-NRG.

ЭРА DISCO: 1975-1980
Создание Hi-NRG.
С чего же начиналcя диско и почему оно был таким популярным?
Исполнители нового жанра были пионерами в любом смысле этого слова. Их песни передают климат счастья, свободы и веселья — ощутимые изменения, учитывая рок музыку, преобладающую на радиоволнах. Появляющиеся проекты определили основной путь и популярность начала диско-движения. Материал, предлагаемый этими коллективами, сразу принимался слушателями, становясь классикой и повышая интерес к новому направлению. В 1977 году последовала атака групп и исполнителей, выпускающих хит за хитом, которые заполняли чарты синглов и альбомов Billboard’s Top 100, вытесняя рок-исполнителей. Диско укрепился в каждом радио хит-параде и на дискотеках во всём мире.

GLORIA GAYNORВот только некоторые «cливки» того периода: DONNA SUMMER & GIORGIO MORODER: «I Fell Love» (77), BEE GEES — «Saturday Night Fever Soundtrack» (78), VILLAGE PEOPLE: «YMCA», «Macho Man» (78), SYLVESTER: «Disco Heat» (78), GLORIA GAYNOR: «I Will Survive» (78), KC & The SUNSHINE BAND: «Get Down Tonight» (76). Все эти песни характеризуются основными деталями, присущими нынешней традиционной Euro-NRG музыке.
Ключевую роль в этот период сыграл мега-продюсер Джорджио Мородер (GIORGIO MORODER). Его работа с Донной Саммер (DONNA SUMMER) прославила обоих, и даже сейчас Мородер незаурядный мастер всей Hi-NRG танцевальной музыки. Вечная «I Feel Love» просто изумляет. Она насыщена синтезаторным звучанием и показывает умение автора, чьи подобные произведения первыми достигали успеха. На сегодняшний день «I Feel Love» может поспорить с любым текущимHi/Euro-NRG хитом. Мородер также продюсировал: JANIS IAN, The SPARKS, IRENE CARA, PHILIP OAKEY, THREE DEGREES, JAPAN, SUZI LANE, SIGUE SIGUE SPUTNIK, BERLIN, NINA HAGEN, JOE ESPOSITO, BONNIE TYLER и многих других.

Romeo-and-JulietПервооткрывателями струнного и оркестрового звучания eurodisco с 1976 по 1979 были французские продюсеры Алек Констандинос (ALEK R. CONSTANDINOS) — «Romeo and Juliet» и CERRONE — «Love In C Minor», «Supernature».
В последние два года диско многие рок исполнители ‘записались’ в массу диско-артистов из-за большой популярности данного жанра. DOLLY PARTON — «Baby I’mBurnin’», KISS — «I Was Made For Loving You», CHER «Take Me Home», BARRY MANILOW — «Copacabana» и BARBRA STREISAND — «The Main Event» — гиганты, сделавшие дополнительные деньги для себя благодаря диско.
Произошедшие далее изменения в Hi-NRG были результатом достижений музыкальной технологии и диско разделилось на два движения танцевальной музыки: Hi-NRG и House.

ДНИ СЛАВЫ Hi-NRG. ЧАСТЬ I: с 1981 по 1983.
На пересечении диско и Hi-NRG казалось, что музыкальная индустрия выкарабкается, утвердится и поймёт, что же случилось. Оставшиеся в «живых» могли переоснастить и переустроить не только свои собственные студии, но также и подход к танцевальной музыке без диско-звучания. Технология развивалась очень быстро в то время: персональные компьютеры и другие новые устройства. Эти изменения не могли не повлиять на музыку и создание танцевальных песен с помощью компьютера стало нормой. На радиоволнах доминировали синтезаторные группы из Англии. ABC, A FLOCK OF SEAGULLS, DEPECHE MODE, SPANDAU BALLET, THE HUMAN LEAGUE пожинали плоды собственного открытия. Появилось много классиков традиционного Hi-NRG, способных создавать секвенцию с помощью компьютера и использовать изобилие новых звуков и ударных.

PATRICK COWLEYМного этих авторов появилось и в США; среди них: MARTY BLECMAN с Megatone Records (DAVID DIEBOLD появился много позже), BILL MOTLEY с Moby Dick Records, а лидировал BOBBY ORLANDO с «O» Records . Звездой Megatone был продюсер PATRICK COWLEY, подаривший нам хиты: «Menergy» (80), «Megatron Man» (81), «Die Hard Lover» (83). Его продукция заполнила все танцполы континента. COWLEY причастен также к 15-ти минутному ремиксу SUMMER/MORODER «I Feel Love». В Сан Франциско на базе Moby Dick Records появился продюсер BILL MOTLEY и THE BOYSTOWN GANG. Их вклад в Hi-Energy: «Ain’t No Mountain», «Cruising the Street» и вечный фаворит «Can’t Take My Eyes Off You» (82). От BOBBY ORLANDO увидели свет хиты THE FLIRTS: «Calling All Boys» (82), «Suspicious Minds» (82), «Passion» (82) и «Danger» (84).

DIVINEХит OH ROMEO «These Memories» (84) потряс нас, как и классическая вещь WATERFRONT HOME «Take A Chance On Me» (83).
Опекаемый HARRIS GLENN MILSTEAD, DIVINE был подключён к Итало-Американскому продюсеру BOBBY ORLANDO в Нью Йорке, когда BOBBY O (он предпочитает именно такое имя) был 21 год. DIVINE был известен как кинозвезда до Hi-Energy карьеры и в марте 1988 года журнал People пишет о нём как о «The Drag Queen of the Century». Работа с BOBBY O была очень успешной и на «O» Records выходят хит за хитом. С 1981 по 1983 год появились классические Hi-NRG песни «Native Love»,»Shoot Your Shot», «Jungle Jezebel» и «Love Reaction». В конце 1983 года DIVINE покинул O Records и заключил в 1984 году соглашение с In Tune Records из Великобритании.

LAURA BRANIGANСреди хитов Hi-NRG того времени: IRENE CARA «Fame» (81) и «Flashdance (What A Feeling)» (82) — обе песни принесли IRENE CARA Оскар как лучшие саундтрэки года. HAZELL DEAN «Searchin’» (83), VIOLA WILLS «If You Could Read My Mind» и «Stormy Weather» (82), MIQUEL BROWN «So Many Men, So Little Time» (82), из Бродвейских «CATS» вышли MENAGE «Memory» (82), LISA «Rocket To Your Heart» (83), TRANS-X «Living On Video» (83) и LAURA BRANIGAN «Gloria» (83).

ДНИ СЛАВЫ Hi-NRG. ЧАСТЬ II: с 1984 по 1990.

BANANARAMAВернёмся к Proto Records … в 1984 году DIVINE оказывается в одной команде с выдающимся продюсером Питом Ватерманом (PETE WATERMAN). Появился другой классический Hi-NRG хит на все времена «You Think You’re A Man».
К Ватерману присоединяются его коллеги и образовывают троицу Stock/Aitken/Waterman. Успех этого трио во второй половине 80-х годов был удивительным.Stock/Aitken/Waterman (SAW) были среди первых из числа англичан по созданию хитов во всём мире и записаны в историю Hi-NRG как самые успешные продюсеры. Среди их продукции: DEAD OR ALIVE («You Spin Me Round» — 84), KYLIE MINOGUE («The Locomotion» — 86), RICK ASTLEY («Never Gonna Give You Up», «Together Forever» — 87, «Take Me To Your Heart» — 89), BANANARAMA («Venus», «Love, Truth and Honesty», «Love In the First Degree» — 88), MEL &KIM («Showing Out» — 87 и «Respectable» — 88), MANDY («Don’t You Want Me Baby» — 88), PAT & MICK («Haven’t Stopped Dancing Yet» — 88, «Let’s All Chant» — 88 и «Use It Up, Wear It Out» — 90) и LONNIE GORDON («Happening All Over Again» — 90).
Появляется дуэт PET SHOP BOYS. Великолепие, появляющееся из умов этих гениев, поражает, и однажды Британский журнал написал «… они очень хорошо знают, как пользоваться компьютерами «.

PET-SHOP-BOYSPET SHOP BOYS — это NEIL TENNANT и CHRIS LOWE. Работая с легендарным продюсером BOBBY O, в 1984 году они выпускают «West End Girls» и становятся №1 во всём мире. Хиты следуют один за другим: «Opportunities», «In The Night», «Suburbia», «Love Comes Quickly», «What Have I Done To Deserve This?» и «It’s A Sin» становится самой лучшей работой дуэта в этот период.
НО … с наступлением 1987 года поклонники начинают интересоваться разговорным пением и горловыми упражнениями. Версия PET SHOP BOYS классической вещи Элвиса 70-х годов «Always On My Mind» и, позже WILLIE NELSON 80 — х, потрясла всех! В 1984/85 годах Hi-NRG мир обогатился новыми творениями Джорджио Мородера, его интересовал не только захватывающий дух голос Донны Саммер, но также и два лидера-вокалиста групп «нео-романтики» начала восьмидесятых: LIMAHL (KAJAGOOGO — «Too Shy») и PHILIP OAKEY (THE HUMAN LEAGUE — «Don’t You Want Me»). Два сингла, выпущенные OAKEY/MORODER и LIMAHL/MORODER, остались вечными гимнами Euro-NRG и оба достигли позиции №1 во всей Европе. «Electric Dreams» из фильма с тем же названием по-прежнему увлекает «по детски рифмованной» мелодической формой и, конечно же, проникновенным голосом PHILIP OAKEY. «Neverending Story» от LIMAHL/MORODER, показывает, что за последние годы умение GIORGIO MORODER создавать шедевры не уменьшилось. В итоге успех OAKEY/MORODER с «Electric Dreams» способствовал выходу в 1985 году альбома с простым названием «PHILIP OAKEY & GIORGIO MORODER», который очень любят инструкторы по аэробике. Два следующих сингла с этого альбома «Goodbye Bad Times» и «Be My Lover Now» поддержали успех дуэта.

MODERN TALKINGЭтот очень важный период Hi-Energy открывает другие страны, кроме США и Англии, создающие хиты. Западная Германия и Италия были новыми конкурентами в списках как и Канада, Скандинавия и Голландия. Это было время, когда вклад США в мир Hi-NRG заметно снизился, вытесняемый новыми Европейскими конкурентамии и Англией, всё ещё лидирующей в движении. Из Западной Германии новоприбывшие MODERN TALKING (c 1987 — BLUE SYSTEM) обогатили нас своим прославленным звучанием. FANCY, BAD BOYS BLUE, SANDRA и THE TWINS — немцы и их новый саунд, как обычно, был безупречен! Гармоничное сочетание формы, пения, технологии и производства были нормой и материал стал завоёвывать Hi-NRG клубы.
Помните? MODERN TALKING «You’re My Heart, You’re My Soul» (84), «Diamonds Never Made A Lady» (84), «Atlantis Is Calling» (86). После ухода Томаса Андерса (THOMAS ANDERS), вокалиста MODERN TALKING в1987 году Дитер Болен (DIETER BOHLEN) выдаёт нам «Under My Skin» (87), «Love Suite» (87) и классику «Magic Symphony» (88), «Romeo & Juliet» (90).
Вклад FANCY: «Slice Me Nice» (84), «Chinese Eyes» (85), монументальная вещь «Flames Of Love» (88), шесть месяцев №1 в Испании — «Bolero» (86), два наиболее пробивных хита «Angel Eyes» и «No Tears» (89) и необычная «When Guardian Angels Cry» (90). Сандра
ENIGMA(SANDRA), бывшая вокалистка супер-группы 80-х ARABESQUE, ставшая женой Михаэля Крету (MICHAEL CRETU) — создателя ENIGMA, была в своё время в центре внимания. «Everlasting Love», «In the Heat of the Night», «Stop For a Minute», «Hi, Hi, Hi» и «Heaven Can Wait» — неполный список её вклада в Hi-NRG.
Coconut Records и замечательные авторы TONY HENDRICK & KAREN VAN HAAREN представили нам BAD BOYS BLUE. Яркое и совершенное великолепие немецкого Euro-NRG. Хиты этой команды были чистой радостью — «You’re A Woman» (84), «Come Back and Stay» (87), «A World Without You» (88), «Hungry For Love» (88), «Lady In Black» (89), «A Train To Nowhere» (89), «How I Need You» (90), «Jungle In My Heart» (90). Также на этом лэйбле выходили вещи SILENT SIRCLE.
THE TWINS не предложили ничего, кроме просто безупречного Euro-NRG в этот период. Странно, что их вклад в Euro-NRG обычно незаметен на фоне остальных, ведь нельзя проигнорировать деятельность этого дуэта в данный период. Их продукция среди лучшего в истории Euro-NRG, что можно почувствовать при прослушивании хотя бы «Love System» или «Not The Loving Kind».

RADIORAMAДругим серьёзным конкурентом из Европы была Италия. Звучание Italo-Energy (обычно называемого Italo Disco), появившееся в эту эру, было немного веселее и не таким серьёзным, как у двойников из Западной Германии. Инструкторы по аэробике со всего мира заулыбались чуть шире, когда Итальянцы предложили новую музыку для пользования … (» … ещё четыре … ещё три … ещё два … «). Они также подарили нам несколько новых звёзд, пополнивших Зал Славы Euro-NRG. Впереди всех оказались KEN LASZLO, RADIORAMA, CHIP CHIP, ASIA GANG, MARK FARINA, GYPSY & QUEEN, IAN LEX, BALTIMORA, VIRGIN, SOPHIE и ALLAN BARRY.
Среди лучших Italo-Еnergy хитов: KEN LASZLO «Hey Hey Guy» (84), «Tonight» (85) и «Don’t Cry» (86), BALTIMORA «Tarzan Boy» (86), MARK FARINA «To My Heart» и «So Long» (88), ASIA GANG «Beautiful Boy» (88), IAN LEX «Just Over The Time» (89), GYPSY & QUEEN «Love and Passion» (89) и ALLAN BARRY «Tell Me the Reason» (89).

ERIA FACHINСамым знаменитым Итальянским Hi-NRG продюсером был и остаётся MARK FARINA. FARINA и продюсер с Time Records GIACOMO MAIOLINI однажды объединились для создания шедевра для VIRGIN «Only You» (89). Этот сингл — лучший пример классики Итальянского стиля Euro-NRG. Основной вклад Северной Америки в жанр Hi-NRG был из Торонто (Канада), где расположена Power Records. Автор/продюсер VINCE DeGIORGIO реализовывал свой невероятный талант в течение этого периода, что заметно из его материала: TAPPS «Runaway» и «My Forbidden Lover», мировой хит ERIA FACHIN «Savin Myself», CRYSTAL IN THE PINK «Back To You», BARBARA DOUST «If You Love Somebody», PATRICK MYLES «My Heart’s On Fire» и VANELLE «Set Me Free».
DeGIORGIO также ответственен за лицензирование многих Американских и Европейских вещей: клубный хит MAN 2 MAN «Male Stripper», VOYAGE «Souvenirs», ANTONIA RODRIGUES «La Bamba», FANCY «Chinese Eyes», «Get Lost Tonight», «L.A.D.Y.O.», динамиты Ken Laszlo «Tonight» и «Don’t Cry». Также была ‘ветвь’ Euro-NRG, обычно упоминаемая как Sleazy, история которой начиналась в Дни Славы II. Sleazy в своей основе — Euro-NRG, но обычно с битом меньше стандартных 124-136 ударов в минуту (102-122). Sleazyмечтательная, более мелодичная ветвь, наполненная сверхчувствами. Она дожила и до наших дней. Самые известные вещи в духе Sleazy: GAZEBO «I Like Chopin» (83); SAVAGE «Don’t Cry Tonight», «Only You» (83/84); MODERN TALKING «You’re My Heart, You’re My Soul» (84); LIAN ROSS «Fantasy» и «It’s Up To You» (86); ZARA THUSTRA «Magic Nights» (86).

SUZANNE MEALSИз 90-х можно упомянуть ERROL BROWN «Emmalene» (продюсер DIETER BOHLEN ’92) и SUZANNE MEALS «Forever» (93).
Ах … Что были за деньки! Мы никогда более не почувствуем заряд энергии, сравнимый с Hi-NRG. Было не только качество музыки в ту эпоху, но и количество качества!!! Число больших Hi-Energy хитов, которые можно было слышать между 1989 и 1990 годами просто поражает. Взлёт в конце восьмидесятых немедленно закончился жёстким и громким падением в Hi-NRG мире.

 Продолжение следует…

print
logo

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − пятнадцать =