Hi-NRG (high energy)
В конце 70-х диско теряет популярность и появляется Hi-NRG (high energy) — более быстрый и «технонизированный» вариант диско. Бас-линия, введённая Giorgio Moroder в знаменитой “I Feel Love” (77), исполняемой Donna Summer, соединяется с более сильным битом. В результате получился устойчивый, монотонный бас с ударными. Эта знаменитая песня задала ритм Hi-NRG. Типичные интонации Hi-NRG в работах, например, Bobby Orlando. Для Hi-NRG, как музыки для dance клубов, также характерны сильный вокал, броский текст и акцент на мелодии.
Песня Evelyn Thomas “High Energy”, авторы которой — Ian Levine и его партнёр Fiachra Trench стала определяющей для названия этого музыкального жанра.
Hi-NRG предвестник techno и house, появившихся из бита Hi-NRG различными путями. House примечателен фанк и соул ритмами, в то время как techno развилось из механического бита Hi-NRG.
Представители стиля
Hi-NRG как общее наименование синтезаторной танцевальной музыки прошло через несколько периодов с начала семидесятых. Этот материал содержит главные факты из истории направления и упоминания об исполнителях, наиболее повлиявших на развитие Hi-NRG.
ЭРА DISCO: 1975-1980
Создание Hi-NRG.
С чего же начиналcя диско и почему оно был таким популярным?
Исполнители нового жанра были пионерами в любом смысле этого слова. Их песни передают климат счастья, свободы и веселья — ощутимые изменения, учитывая рок музыку, преобладающую на радиоволнах. Появляющиеся проекты определили основной путь и популярность начала диско-движения. Материал, предлагаемый этими коллективами, сразу принимался слушателями, становясь классикой и повышая интерес к новому направлению. В 1977 году последовала атака групп и исполнителей, выпускающих хит за хитом, которые заполняли чарты синглов и альбомов Billboard’s Top 100, вытесняя рок-исполнителей. Диско укрепился в каждом радио хит-параде и на дискотеках во всём мире.
Вот только некоторые «cливки» того периода: DONNA SUMMER & GIORGIO MORODER: «I Fell Love» (77), BEE GEES — «Saturday Night Fever Soundtrack» (78), VILLAGE PEOPLE: «YMCA», «Macho Man» (78), SYLVESTER: «Disco Heat» (78), GLORIA GAYNOR: «I Will Survive» (78), KC & The SUNSHINE BAND: «Get Down Tonight» (76). Все эти песни характеризуются основными деталями, присущими нынешней традиционной Euro-NRG музыке.
Ключевую роль в этот период сыграл мега-продюсер Джорджио Мородер (GIORGIO MORODER). Его работа с Донной Саммер (DONNA SUMMER) прославила обоих, и даже сейчас Мородер незаурядный мастер всей Hi-NRG танцевальной музыки. Вечная «I Feel Love» просто изумляет. Она насыщена синтезаторным звучанием и показывает умение автора, чьи подобные произведения первыми достигали успеха. На сегодняшний день «I Feel Love» может поспорить с любым текущимHi/Euro-NRG хитом. Мородер также продюсировал: JANIS IAN, The SPARKS, IRENE CARA, PHILIP OAKEY, THREE DEGREES, JAPAN, SUZI LANE, SIGUE SIGUE SPUTNIK, BERLIN, NINA HAGEN, JOE ESPOSITO, BONNIE TYLER и многих других.
Первооткрывателями струнного и оркестрового звучания eurodisco с 1976 по 1979 были французские продюсеры Алек Констандинос (ALEK R. CONSTANDINOS) — «Romeo and Juliet» и CERRONE — «Love In C Minor», «Supernature».
В последние два года диско многие рок исполнители ‘записались’ в массу диско-артистов из-за большой популярности данного жанра. DOLLY PARTON — «Baby I’mBurnin’», KISS — «I Was Made For Loving You», CHER «Take Me Home», BARRY MANILOW — «Copacabana» и BARBRA STREISAND — «The Main Event» — гиганты, сделавшие дополнительные деньги для себя благодаря диско.
Произошедшие далее изменения в Hi-NRG были результатом достижений музыкальной технологии и диско разделилось на два движения танцевальной музыки: Hi-NRG и House.
ДНИ СЛАВЫ Hi-NRG. ЧАСТЬ I: с 1981 по 1983.
На пересечении диско и Hi-NRG казалось, что музыкальная индустрия выкарабкается, утвердится и поймёт, что же случилось. Оставшиеся в «живых» могли переоснастить и переустроить не только свои собственные студии, но также и подход к танцевальной музыке без диско-звучания. Технология развивалась очень быстро в то время: персональные компьютеры и другие новые устройства. Эти изменения не могли не повлиять на музыку и создание танцевальных песен с помощью компьютера стало нормой. На радиоволнах доминировали синтезаторные группы из Англии. ABC, A FLOCK OF SEAGULLS, DEPECHE MODE, SPANDAU BALLET, THE HUMAN LEAGUE пожинали плоды собственного открытия. Появилось много классиков традиционного Hi-NRG, способных создавать секвенцию с помощью компьютера и использовать изобилие новых звуков и ударных.
Много этих авторов появилось и в США; среди них: MARTY BLECMAN с Megatone Records (DAVID DIEBOLD появился много позже), BILL MOTLEY с Moby Dick Records, а лидировал BOBBY ORLANDO с «O» Records . Звездой Megatone был продюсер PATRICK COWLEY, подаривший нам хиты: «Menergy» (80), «Megatron Man» (81), «Die Hard Lover» (83). Его продукция заполнила все танцполы континента. COWLEY причастен также к 15-ти минутному ремиксу SUMMER/MORODER «I Feel Love». В Сан Франциско на базе Moby Dick Records появился продюсер BILL MOTLEY и THE BOYSTOWN GANG. Их вклад в Hi-Energy: «Ain’t No Mountain», «Cruising the Street» и вечный фаворит «Can’t Take My Eyes Off You» (82). От BOBBY ORLANDO увидели свет хиты THE FLIRTS: «Calling All Boys» (82), «Suspicious Minds» (82), «Passion» (82) и «Danger» (84).
Хит OH ROMEO «These Memories» (84) потряс нас, как и классическая вещь WATERFRONT HOME «Take A Chance On Me» (83).
Опекаемый HARRIS GLENN MILSTEAD, DIVINE был подключён к Итало-Американскому продюсеру BOBBY ORLANDO в Нью Йорке, когда BOBBY O (он предпочитает именно такое имя) был 21 год. DIVINE был известен как кинозвезда до Hi-Energy карьеры и в марте 1988 года журнал People пишет о нём как о «The Drag Queen of the Century». Работа с BOBBY O была очень успешной и на «O» Records выходят хит за хитом. С 1981 по 1983 год появились классические Hi-NRG песни «Native Love»,»Shoot Your Shot», «Jungle Jezebel» и «Love Reaction». В конце 1983 года DIVINE покинул O Records и заключил в 1984 году соглашение с In Tune Records из Великобритании.
Среди хитов Hi-NRG того времени: IRENE CARA «Fame» (81) и «Flashdance (What A Feeling)» (82) — обе песни принесли IRENE CARA Оскар как лучшие саундтрэки года. HAZELL DEAN «Searchin’» (83), VIOLA WILLS «If You Could Read My Mind» и «Stormy Weather» (82), MIQUEL BROWN «So Many Men, So Little Time» (82), из Бродвейских «CATS» вышли MENAGE «Memory» (82), LISA «Rocket To Your Heart» (83), TRANS-X «Living On Video» (83) и LAURA BRANIGAN «Gloria» (83).
ДНИ СЛАВЫ Hi-NRG. ЧАСТЬ II: с 1984 по 1990.
Вернёмся к Proto Records … в 1984 году DIVINE оказывается в одной команде с выдающимся продюсером Питом Ватерманом (PETE WATERMAN). Появился другой классический Hi-NRG хит на все времена «You Think You’re A Man».
К Ватерману присоединяются его коллеги и образовывают троицу Stock/Aitken/Waterman. Успех этого трио во второй половине 80-х годов был удивительным.Stock/Aitken/Waterman (SAW) были среди первых из числа англичан по созданию хитов во всём мире и записаны в историю Hi-NRG как самые успешные продюсеры. Среди их продукции: DEAD OR ALIVE («You Spin Me Round» — 84), KYLIE MINOGUE («The Locomotion» — 86), RICK ASTLEY («Never Gonna Give You Up», «Together Forever» — 87, «Take Me To Your Heart» — 89), BANANARAMA («Venus», «Love, Truth and Honesty», «Love In the First Degree» — 88), MEL &KIM («Showing Out» — 87 и «Respectable» — 88), MANDY («Don’t You Want Me Baby» — 88), PAT & MICK («Haven’t Stopped Dancing Yet» — 88, «Let’s All Chant» — 88 и «Use It Up, Wear It Out» — 90) и LONNIE GORDON («Happening All Over Again» — 90).
Появляется дуэт PET SHOP BOYS. Великолепие, появляющееся из умов этих гениев, поражает, и однажды Британский журнал написал «… они очень хорошо знают, как пользоваться компьютерами «.
PET SHOP BOYS — это NEIL TENNANT и CHRIS LOWE. Работая с легендарным продюсером BOBBY O, в 1984 году они выпускают «West End Girls» и становятся №1 во всём мире. Хиты следуют один за другим: «Opportunities», «In The Night», «Suburbia», «Love Comes Quickly», «What Have I Done To Deserve This?» и «It’s A Sin» становится самой лучшей работой дуэта в этот период.
НО … с наступлением 1987 года поклонники начинают интересоваться разговорным пением и горловыми упражнениями. Версия PET SHOP BOYS классической вещи Элвиса 70-х годов «Always On My Mind» и, позже WILLIE NELSON 80 — х, потрясла всех! В 1984/85 годах Hi-NRG мир обогатился новыми творениями Джорджио Мородера, его интересовал не только захватывающий дух голос Донны Саммер, но также и два лидера-вокалиста групп «нео-романтики» начала восьмидесятых: LIMAHL (KAJAGOOGO — «Too Shy») и PHILIP OAKEY (THE HUMAN LEAGUE — «Don’t You Want Me»). Два сингла, выпущенные OAKEY/MORODER и LIMAHL/MORODER, остались вечными гимнами Euro-NRG и оба достигли позиции №1 во всей Европе. «Electric Dreams» из фильма с тем же названием по-прежнему увлекает «по детски рифмованной» мелодической формой и, конечно же, проникновенным голосом PHILIP OAKEY. «Neverending Story» от LIMAHL/MORODER, показывает, что за последние годы умение GIORGIO MORODER создавать шедевры не уменьшилось. В итоге успех OAKEY/MORODER с «Electric Dreams» способствовал выходу в 1985 году альбома с простым названием «PHILIP OAKEY & GIORGIO MORODER», который очень любят инструкторы по аэробике. Два следующих сингла с этого альбома «Goodbye Bad Times» и «Be My Lover Now» поддержали успех дуэта.
Этот очень важный период Hi-Energy открывает другие страны, кроме США и Англии, создающие хиты. Западная Германия и Италия были новыми конкурентами в списках как и Канада, Скандинавия и Голландия. Это было время, когда вклад США в мир Hi-NRG заметно снизился, вытесняемый новыми Европейскими конкурентамии и Англией, всё ещё лидирующей в движении. Из Западной Германии новоприбывшие MODERN TALKING (c 1987 — BLUE SYSTEM) обогатили нас своим прославленным звучанием. FANCY, BAD BOYS BLUE, SANDRA и THE TWINS — немцы и их новый саунд, как обычно, был безупречен! Гармоничное сочетание формы, пения, технологии и производства были нормой и материал стал завоёвывать Hi-NRG клубы.
Помните? MODERN TALKING «You’re My Heart, You’re My Soul» (84), «Diamonds Never Made A Lady» (84), «Atlantis Is Calling» (86). После ухода Томаса Андерса (THOMAS ANDERS), вокалиста MODERN TALKING в1987 году Дитер Болен (DIETER BOHLEN) выдаёт нам «Under My Skin» (87), «Love Suite» (87) и классику «Magic Symphony» (88), «Romeo & Juliet» (90).
Вклад FANCY: «Slice Me Nice» (84), «Chinese Eyes» (85), монументальная вещь «Flames Of Love» (88), шесть месяцев №1 в Испании — «Bolero» (86), два наиболее пробивных хита «Angel Eyes» и «No Tears» (89) и необычная «When Guardian Angels Cry» (90). Сандра
(SANDRA), бывшая вокалистка супер-группы 80-х ARABESQUE, ставшая женой Михаэля Крету (MICHAEL CRETU) — создателя ENIGMA, была в своё время в центре внимания. «Everlasting Love», «In the Heat of the Night», «Stop For a Minute», «Hi, Hi, Hi» и «Heaven Can Wait» — неполный список её вклада в Hi-NRG.
Coconut Records и замечательные авторы TONY HENDRICK & KAREN VAN HAAREN представили нам BAD BOYS BLUE. Яркое и совершенное великолепие немецкого Euro-NRG. Хиты этой команды были чистой радостью — «You’re A Woman» (84), «Come Back and Stay» (87), «A World Without You» (88), «Hungry For Love» (88), «Lady In Black» (89), «A Train To Nowhere» (89), «How I Need You» (90), «Jungle In My Heart» (90). Также на этом лэйбле выходили вещи SILENT SIRCLE.
THE TWINS не предложили ничего, кроме просто безупречного Euro-NRG в этот период. Странно, что их вклад в Euro-NRG обычно незаметен на фоне остальных, ведь нельзя проигнорировать деятельность этого дуэта в данный период. Их продукция среди лучшего в истории Euro-NRG, что можно почувствовать при прослушивании хотя бы «Love System» или «Not The Loving Kind».
Другим серьёзным конкурентом из Европы была Италия. Звучание Italo-Energy (обычно называемого Italo Disco), появившееся в эту эру, было немного веселее и не таким серьёзным, как у двойников из Западной Германии. Инструкторы по аэробике со всего мира заулыбались чуть шире, когда Итальянцы предложили новую музыку для пользования … (» … ещё четыре … ещё три … ещё два … «). Они также подарили нам несколько новых звёзд, пополнивших Зал Славы Euro-NRG. Впереди всех оказались KEN LASZLO, RADIORAMA, CHIP CHIP, ASIA GANG, MARK FARINA, GYPSY & QUEEN, IAN LEX, BALTIMORA, VIRGIN, SOPHIE и ALLAN BARRY.
Среди лучших Italo-Еnergy хитов: KEN LASZLO «Hey Hey Guy» (84), «Tonight» (85) и «Don’t Cry» (86), BALTIMORA «Tarzan Boy» (86), MARK FARINA «To My Heart» и «So Long» (88), ASIA GANG «Beautiful Boy» (88), IAN LEX «Just Over The Time» (89), GYPSY & QUEEN «Love and Passion» (89) и ALLAN BARRY «Tell Me the Reason» (89).
Самым знаменитым Итальянским Hi-NRG продюсером был и остаётся MARK FARINA. FARINA и продюсер с Time Records GIACOMO MAIOLINI однажды объединились для создания шедевра для VIRGIN «Only You» (89). Этот сингл — лучший пример классики Итальянского стиля Euro-NRG. Основной вклад Северной Америки в жанр Hi-NRG был из Торонто (Канада), где расположена Power Records. Автор/продюсер VINCE DeGIORGIO реализовывал свой невероятный талант в течение этого периода, что заметно из его материала: TAPPS «Runaway» и «My Forbidden Lover», мировой хит ERIA FACHIN «Savin Myself», CRYSTAL IN THE PINK «Back To You», BARBARA DOUST «If You Love Somebody», PATRICK MYLES «My Heart’s On Fire» и VANELLE «Set Me Free».
DeGIORGIO также ответственен за лицензирование многих Американских и Европейских вещей: клубный хит MAN 2 MAN «Male Stripper», VOYAGE «Souvenirs», ANTONIA RODRIGUES «La Bamba», FANCY «Chinese Eyes», «Get Lost Tonight», «L.A.D.Y.O.», динамиты Ken Laszlo «Tonight» и «Don’t Cry». Также была ‘ветвь’ Euro-NRG, обычно упоминаемая как Sleazy, история которой начиналась в Дни Славы II. Sleazy в своей основе — Euro-NRG, но обычно с битом меньше стандартных 124-136 ударов в минуту (102-122). Sleazyмечтательная, более мелодичная ветвь, наполненная сверхчувствами. Она дожила и до наших дней. Самые известные вещи в духе Sleazy: GAZEBO «I Like Chopin» (83); SAVAGE «Don’t Cry Tonight», «Only You» (83/84); MODERN TALKING «You’re My Heart, You’re My Soul» (84); LIAN ROSS «Fantasy» и «It’s Up To You» (86); ZARA THUSTRA «Magic Nights» (86).
Из 90-х можно упомянуть ERROL BROWN «Emmalene» (продюсер DIETER BOHLEN ’92) и SUZANNE MEALS «Forever» (93).
Ах … Что были за деньки! Мы никогда более не почувствуем заряд энергии, сравнимый с Hi-NRG. Было не только качество музыки в ту эпоху, но и количество качества!!! Число больших Hi-Energy хитов, которые можно было слышать между 1989 и 1990 годами просто поражает. Взлёт в конце восьмидесятых немедленно закончился жёстким и громким падением в Hi-NRG мире.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.