Техно (англ. Techno) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.
«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорил Хуан Аткинс, один из основателей стиля.
Термин «техно» иногда ошибочно используется для обозначения всей электронной музыки в целом.
Этот стиль отличается относительной мягкостью и доступностью для широких масс. Именно в техно-рэйве можно встретить элементы рэпа или других вокальных музыкальных стилей больше, чем, скажем, в композициях стиля Detroit techno или hardcore. В качестве примеров можно привести небезызвестных 2 Unlimited, Smart E и некоторые последние вещи Shamen. Техно-рэйв для хардкора это MC Hammer для хип-хопа. В принципе, эти стили достаточно близки.
Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев иклубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см.Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Рекомендуются к прослушиванию:
The Shamen: «LSI»
2 Unlimited: «Twilight Zone»
The Movement: «Jump»
Various: ‘The Ultimate Rave’ (EMI/Virgin/PolyGram UK CDP 798641 2)
Источник: https://ru.wikipedia.org
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.