Italodisco
Нельзя не сказать про так называемое Italodisco, термин, который последнее время всё чаще используется в связи с рассматриваемым нами стилем. В нашей стране он пока не очень распространён, зато стоит зайти на модный европейский сайт, и там вы сразу же с ним столкнётесь. Так что же это такое — Italodisco?
Впервые этот термин появился ещё в 1983-м, когда немецкий концерн ZYX выпусакет альбом на двух дисках «The Best Of Italo Disco». Эти сборники выходили регулярно, как у нас сборники «Союз», и выпуск их закончился лишь в 1989-м году вместе с существованием самого стиля. Включались в эти сборники конечно же не только итальянцы, ибо не было столько талантливых итальянцев.
К родоначальнкам Итало стоит отнести горячо любимых в нашей стране Richi E Poveri («Mama Maria»); Albano и Ramina Powers, которые оставили нам много бессмертных хитов: «Liberta», «Fellicita», «Picollo Amore». Андриано Чиллентано («Susanna»), Пупо («Un amore») и Тото Кутунью («Serenada») тоже можно с большой натяжкой притянуть к этому стилю, как его аксакалов из 70-х. Только стоит ли?
А вот кто ещё творил в творческом цеху итало, и кого можно безошибочно причислить к этому стилю: Chilly («Dance with me»), Rafaella Chiarra («Bollare»), Ken Laszlo («Hey, Hey Guy», «1234567»), Linda Jo Rizzo («Heartflash»). Среди более поздних — Scotch («Disco Band»),Radiorama («Aliens», «Nightmare», «Yetti», «Chance To Desire»). Savage («Only You», «Radio», «Tonight»), (хотя по сути, Savage, это High Energy). Patty Ryan («You’re my love, you are my life»);Fancy («Bolero», «Slice Me Nice») и многие, многие другие… Чтобы вы лучше могли разобраться в этой музыке, я предлагаю здесь свой небольшой хит парад, что-то вроде горячей 20-ки. Первые места в ней не означают, что хит лучше тех, что ниже. Просто должен же кто-то занимать и нижние этажи!
Имя исполнителя (группы) | Песня | Звукозаписывающая фирма. |
1. Eddy Hunington | Back In Ussr | Baby Recors, 1986 |
2. The Flirts | August | — |
3, Radiorama | Aliens | — |
4. Ken Laszlo | Classes Man | ZYX Music |
5. F.R.David | Pick Up The Phone | Cezame Argil |
6. Savage | Radio | ZYX Music, 1984 |
7. Gazebo | I like Chopin | Softworks, Italy |
8. Del Faro | Bandiere | ZYX Music |
9. Scotch | Disco Band | Pull Records, 1984 |
10. Silent Circle | Touch In The Night | ZYX Music |
11. Fancy | Bolero | — |
12. Pet Shop Boys | Heart | — |
13. K.B.Caps | Do You Really Need Me | Night ‘N’ Day Records, 1986 |
14. Ken Laszlo | 1234567 | ZYX Music |
15. Baby’s Gang | Happy Song | ZYX Music |
16. Laura Branigan | Self Control | — |
17. Mike Mareen | Agent Of Liberty | Night ‘N’ Day Records, 1986 |
18. Patty Ryan | Stay With Me Tonight | ZYX Music |
19. London Boys | Harlem Desire | — |
20. Fancy | Slice Me Nice | — |
Надеюсь, послушав хоть часть этих песен, вы захотите услышать у этих исполнителей и другие их песни и полюбите Italodisco не меньше, чем Евро-диско. Эти песни не могут не нравиться!
Существует мнение, что Italodisco — это отдельный самостоятельный стиль. Не будем спорить. Скажем только, что итальянская музыка всегда выделялась своим неповторимым колоритом. Итальянцы вообще очень музыкальная нация, сам итальянский язык к этому располагает. Кроме того, надо же было как-то отличать то диско, которое было с 1970-го до 1983 от того, что началось в 1984-м?
Биография Italodisco.
С 1983-го года стали появляться группы, исполняющие музыку нового стиля. Она была ритмичнее, чем ранее диско прошедшего десятилетия, отличалась повышенным темпом. Если вообще рассматривать музыку годов с тридцатых, то можно заметить, как постоянно увеличивался темп музыки. Каждое десятилетие темп возрастал на несколько ударов в минуту, но с каждым разом всё больше. В настоящее время даже бит 160 ударов в минуту — не предел. Вот и Итало-диско порезвее, чем диско 70-х. От своего предшественника Итало заимствовало тягу к спецэффектам. Такие спецэффекты даже евро-диско не снились. Немцы ведь педанты. Они любят чёткость. Спецэффекты в Итало были не хитрые, но на тот момент, слушатели были потрясены и щедро платили своей любовью. А были они такие: звуки напоминающие разряды молний, громоподобные удары по тарелкам, звуки из космоса и просто из жизни – визг тормозов, пение птиц, шум дождя, и даже «художественный кашель», как группа Scotch в песне «Disco Band».
Очень модно и у них, и у нас были повторы одного и того же слова, как на заезженной пластинке. Это видно в песне «Paninaro» группы Pet Shop Boys: «Mo… mo… money; A… A…Armani». Самое лучшее оборудование на тот момент было Японским, но оно «кусалось». Те, кто всё-таки не скупился на технику, были вознаграждены тем, что их музыка ещё много лет оставалась популярной. Это и Melene Farmer и Boney M и Sandra. Но тем не менее, это тоже музыка 80-х, тоже Диско и одно из самых лучших. Достаточно сказать, что хит PSB «Heart» в 1985-м году занял одновременно первое место в чартах США, Австралии и Великобритании. Не каждая песня может этим похвастаться!
Стоит отметить характерные особенности стиля Итало-диско. Во-первых, это врождённый итальянский романтизм. Вспомните Gazebo и его лирическую и немного грустную песню «I like Chopin». Не правда ли, она вызывает щемящие сердце эмоции? Основная тема песни играется конечно на синтезаторе. Голос исполнителя немного грустный, нежный (например Fancy «Bolero»). При всём романтизме и синтиментализме, песни эти очень лёгкие и не содержат никакого надрыва, как в евродиско. Они будто бы наполняют изнутри какой-то чистой энергией, кажется, что ты ещё немного и полетишь. Сплошь и рядом стреляющие звуки ударных, от которых бежит мороз по коже, лёгкий проигрыш, голос исполнителя, поющего по английски, но с неистребимым итальянским акцентом. Всё это не могло не сделать этот стиль популярным. Оставим пока Италию почивать на лаврах «музыкальной шкатулки» мира, и перенесёмся в Германию.
В Германии были несколько другие приёмы составления музыки — более выраженные басы, более чёткий ритм, более мощные спецэффекты, но другие. Синтезаторы тоже были другие, поэтому и клавишные партии сильно отличаются. Дуэт «Modern Talking обратил внимание на евро-диско, как на стиль. Одну за другой, они выпускают свои новые композиции. Этим и был вызван бум немецкого диско. О нём мы скажем позже. Пока ответим только на один вопрос: «виновен ли евро-стиль в уходе Итало-диско?».
По идее, новый стиль должен был породить новую волну интереса публики, и увести у старых кумиров их поклонников. Но этого не произошло, вернее, это не носило массовый характер. Вспомним, почему мы называем и итало и евро одним словом: «диско»? Не потому ли, что эти стили очень похожи? А раз они похожи, то редкий обыватель сможет определить к какому стилю относится та или иная композиция. Одни и те же исполнители выпускали и евро и итало, да ещё и норовили съехать на 70-ые, как Ottawan. О каком вытеснении может идти речь? Кроме того, сам термин Итало-диско скорее коммерческий, чем музыкальный. Заметим, также, что поклонников собирает не стиль, а исполнитель. Новые проекты: «Modern Talking», «C.C.Catch», «Sandra», «Bad Boys Blue», конечно нашли свой круг поклонников, но поклонники эти были в основном среди немцев, так как это были немецкие проекты. Итальянцы же, вообще очень консервативная нация, так что, эти два стиля существовали параллельно. |
Тогда что же случилось с Italodisco, спросите вы? Я отвечу на этот вопрос философски: то же, что и со всеми другими стилями, существовавшими до этого. Всё большую силу набирали техно-ритмы. Более тяжёлая, ритмичная и быстрая музыка завладела умами миллионов. Не забудьте о постоянной потребности в ритме у народа. В начале 90-х, вся танцевальная индустрия переключилась на производство этой новой музыки. Она стала очень модной. Сменилась мода и в одежде. Если в Итало-диско были в моде пиджаки «летучая мышь», начёсы, длинные шарфы и шляпы, дымчатые очки и полосатые майки, а в евродиско придерживалось рокерского стиля, то теперь в моду вошли кожаные куртки на голое тело, непроницаемые чёрные очки, причёска «площадка», длинные волосы у женщин. Большая часть техно-исполнителей были темнокожими.
Куда было деваться уходящим звёздам? Ещё вчера они возлежали на собственных лаврах, а сегодня уже никому были не нужны. По ритму диско и техно никогда не тягались. Что было делать — надо же как-то зарабатывать на жизнь! Часть исполнителей поменяли имидж и стиль, как например тот же Дитер Болен в своём новом проекте (1987-`1997) Blue System («Laila», «Only with you», «Dr. Mabuse» — это чистый техно-дэнс), Erasure («Breath Of Life»); всем известные Pet Shop Boys тоже не стояли на месте («Absolutly fabulous», «Can You Forgive Her», «Yesterday, When I Was Mad»(это кстати уже на house тянет!)). Исполнитель по имени Manfred Alois Segieth («Fancy«) тоже выпустил несколько песен в новом стиле: («D.I.S.C.O. — Lust For Life», «When Clowns Cry», «Come Back And Break»). На мой взгляд его уход был вызван почтительным для эстрадного исполнителя возрастом, а не кризисом жанра. В 1996-м, когда он выпустил свой последний альбом, ему было уже 50 лет. А когда прославился с хитом «Bolero» — 39!
Так появились итало-хауз и евро-бит — в принципе диско музыка, но на новом оборудовании. Можно ведь делать ту же музыку, но на других синтезаторах и с большим темпом? Часть бывших звёзд время от времени ненадолго всплывали в тяжёлые 90-ые и переиздавали старые хиты под заголовками типа: «The Best«, как та же Sandra или Kim Wilde. Некоторые занялась исключительно студийной и продюсерской работой: например, Mauro Farina, бывший певец в Radiorama.
Подобно колоссу на глиняных ногах, Италодиско распалось на много разных дочерних стилей и направлений. Такого стиля больше нет.
Итало-музыка перестала главенствовать в Европе. Исполнителей из Италии, которые изредка мелькают на MTV, мы считаем ничем не лучше, чем из Америки, Австралии или из Швеции. Тем не менее, нельзя не отдать должное этой музыке, как самостоятельному стилю, и ей мы навсегда обязаны появлением большинства диско-исполнителей.
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.