Eurodance
Вот стиль который правил в начале/середине 90-х на танцевальных площадках, дискотеках, ночных клубах Мира. Что же это такое, почему этот стиль был так популярен в течении многих лет, почему он так задел сердца миллионов людей, полюбивших эту музыку, этот стиль жизни. Посвящая сайт Imperio невозможно обойти вопрос о тех стилях, в которых были исполнены их песни, невозможно осмыслить их творчество без знаний о музыке, которой отдано их творчество. Спасибо Eurodancebaby, Eurodanceru, Nevade, Alexgrach и другим посетителям Eurodance Форума за информацию на основе которой делается данная часть сайта.
Так что же такое Eurodance? Многие наверное даже любя эту музыку, не знают как она называется. Это связано с тем, что Eurodance и еще несколько танцевальных стилей начала, середины 90х гг в сознание многих людей остались под названием «Tecnho» .
Определяя понятие, в первую очередь надо выяснить, из каких главных элементов состоит Eurodance, послушав таких клаcсиков данного стиля, как Masterboy, E-rotic, E-type, Cappella, Imperio и др. мы можем выделить 3 основных элемента свойственных для классического Евродэнса, это:
Мощный, энергичный, размеренный бит в диапазоне примерно 100-150 bpm, задающий ритм всей мелодии. Мощные басовые удары бита это наверное то, что можно сразу узнать, даже на значительном удалении от источника звука.
Красивый, сильный, высокий женский вокал.
Мужской рэп или рэгги.
Eurodance — это легкая музыка, под которую можно и станцевать и отдохнуть одновременно, что под другие музыкальные стили сделать очень сложно. Этот стиль включает и мелодичность, красоту и ритм одноврменно, что для других стилей опять таки редко встречающееся явление.
Eurodance берет свое начало в музыке 80х гг, его предтечами можно считать такие стили, как Синти поп (более подробно рассказано здесь) и Italo-disco, представителями которых можно назвать Joy, Silent Circle, Kim Wild, Samantha Fox, Ken Laszlo, Dan Harrow, Fancy, Savage, Secret Service. Которые в свою очередь восходят корнями к 50м-60м гг, в 50х Карл-Хайнц Штокгаузен разрабатывает ее теорию, и с появленеим аналоговоых синтезаторов в середине 60х она начинает развиваться. Первые синтезаторы начинают использовать Beetles, Pink Floyd и некоторые другие рок группы. В 70х гг появляются цифровые синтезаторы, которые обеспечивают лучшее качество , при меньших затратах. Все это не могло не привести к появлению таких коллективов, как например KRAFTWERK, Ultravox, Jean-Michel Jarre которых можно считать основоположниками электронной музыки. Они с шумом врываются на музыкальную сцену и начинают захватывать ее, ничего подобного до этого никто ен слышал. НТР(научно-техническая революция) конца 50х -60гг дали жизнь новой волне в музыке. В 80х гг происходит второй взрыв в электронной музыке: DEPECHE MODE, ALPHAVILLE, Heaven 17 возглавляют новое движение — синти-поп, который быстро завоевывает популярность, в середине 80х появляются стили Euro\Italo Disco всем широко известные, к вышеназванным именам можно прибавить например Modern talking.
Конец 80х-начало 90х это период бурных явлений, как в политической, экономической, так и в музыкальной жизни всего Мира. Кончилась «холодная война», резко вырос уровень благосостояния во многих странах мира, НТР в компьютерных технологиях и связи дают свой результат, распространенность этих технологий резко увеличилась. Различные электронные стили все сильнее врываются на музыкальную арену.( про эволюцию электронной танцевальной музыки хорошо написано вот здесь) Возможности электронной музыки тоже скакнули на новый уровень развития. Диско в различных проявлениях начало резко сдавать и сходить с первых мест в музыкальном мире.
Молодому поколению Европы и Азии хочется лучше отдохнуть, выразить свои чувства, свои надежды… все это можно выразить в таком девизе: Peace! Love! Unity! Respect! Все это должно проявиться в музыке, как например чувства, надежды, желания поколения 60х проявились в рок-н-роле. И вот постепенно в течении 3х-4х лет музыка все более и более подбирается к желательной цели.
И наконец, в 92-93х гг цель найдена! Такие имена, как 2Unlimited с очень большим количеством хитов, Snap с песней «Rhythm is a Dancer», Culture beat с «Mr.Vain» Masterboy и другие группы и исполнители врываются на высшие ступения не только танцевальных, но и общемузыкальных хит-парадов всего мира. Лидерами стали 3 великие музыкальные державы Европы — Германия, Швеция и Италия, которые дали подавляющую часть Eurodance коллективов. В 93-95гг Eurodance захватывает безраздельное господство в клубах и дискотеках Европы и Азии, именно эти песни возгавляют европейские чарты. Даже у нас в стране, Евродэнс частично выдавливает попсу с радио и витрин музыкальных киосков и магазинов.
В главных музыкальных странах Европы появляются десятки Eurodance проектов, команд, исполнителей. Многие из них не оставили следов, а часть запомнилась, только 1й песней, но появляются и настоящие звезды. Можно назвать всего несколько имен, чтобы понять, какая это была ЭПОХА Это и E-type, и Cappella, и Ice MC, Masterboy, 2 brothers on the 4th floor, Maxx, Real Mccoy, E-rotic и конечно IMPERIO, а также многие другие. Их альбомы и синглы, это шедевры музыки, до которых нынешним «поп-звездам» также далеко, как нам до других звезд в небе.
К сожалению после такого взлета и царствования последовало и жесткое падение в конце 90хгг. 98й год пожалуй последний, когда классические евродэнсовые композиции (такие как песни E-type — «Here i go again», «Angels crying»)долгое время были во главе европейских чартов. Несмотря на несгибаемость E-rotic и E-type продолжающих выпускать так любимую нами музыку, я вынужден констатировать, что на данный момент, т.е. на начало 2002г Eurodance скорее мертв, чем жив. Но я, как и миллионы других поклонников хорошей музыки верим и ждем возвращения его! Хотя то давление, что оказывает на нас американская поп-культура затрудняет такое возвращение, Eurodance — это по большей части именно европейская, и довольно распространенная азв Азии музыка (Не зря многие оставшиеся проекты выпускают альбомы и синглы, именно в Японии), но ее никак нельзя назвать популярной в США. Даже во время евродэнс-бума середины 90х, в США не появилось ни одного более-менее известного проекта, да и альбомы европейских исполнителей, по большей части, нельзя назвать бестеллерами в штатах. Если в Европе примерно с начала 80х, во многом удалось соеденить дэнс-музыку, играемую на дискотеках и в клубах с поп-музыкой и на протяжении 15-20 лет держаться этого, то в США клубная музыка и поп-музыка разделились очень сильно, и стали почти полностью независимы и отдельны друг от друга. К несчастью, это в конце 90х докатилось и до Европы, с угасанием Евродэнса и Хэппи-Хардкора клубная и поп-музыка стали резко отдаляться друг от друга.
Так в чем же заключается глубина Eurodanca В чем же его сущность, что позволяет его ставить выше многих других музыкальных стилей и направлений, что позволяло ему несколько лет фактически править танцевальным миром. Позволю привестит тут размышления Eurodancebaby с которыми я полностью согласен:
На самом деле стиль — уникальный! Он сочетает в себе красивое, нежное, романтическое женское начало и мужской сильный, быстрый «разговор». И все на фоне бита (удара в буквальном смысле этого слова). Те, которые не понимают Eurodance, называют этот бит «долбежкой». Может и правильное определение, но эта «долбежка» не сама по себе, она — часть единой музыки, единого звучания, единого ритма. Одновременно с этим битом идет красивейшее мелодичное звучание. Получается, что Eurodance состоит из «инь» и «янь». В данном случае это надо понимать как равенство противоположностей: мужчина и женщина; бит и мелодия; реп и пение и как написал Nevada, Eurodance расслабляет и заводит (противоположности).
Здесь я бы сравнила Eurodance только если с Happy Hardcore. В композициях этого тоже мощного и энергичного стиля можно услышать как нежный женский голосок, поющий о любви, солнышке, ангелочках (одним словом о счастье, он по этому и «happy») и кричащий, грубоватый мужской голос, призывающий «колбаситься» и веселиться под музыку Happy Hardcore. Но как мне кажется, в Happy Hardcore нет единства, они как бы сами по себе, эти «инь» и «янь». А в музыке Eurodance существует это единство, песня идет как диалог между мужчиной и женщиной. Они разговаривают друг с другом на разные темы. Каждая песня — очередная история. Причем надо заметить, что они очень красиво об этом говорят, так же красиво, как красива музыка. Я не могу по другому определить музыку, она именно красивая. Сейчас я редко слышу такую музыку, можно сказать, вообще не слышу. То, что сейчас модно в музыкальном мире — это какие-то отдельные звуки, я бы даже в редких случаях назвала их музыкой. При этом практически каждая композиция содержит одни и те же звуки. Отсутствует мелодичность. Это, конечно, относительно сказано, вовсе не надо применять к абсолютно всему, что мы сейчас слышим. И сейчас есть много прекрасной музыки.
Так вот Eurodance… Да, естественно композиции в этом стиле тоже имеют единую основу. Но каждая из них содержит что-то свое, неповторимое! Думаю, что такой бит, такой Eurodance, который был в середине 90-х уже не вернется. Обязательно будет его второе пришествие, но музыка будет немного другой, возможно, что не такой мощной и энергичной. Энергия…! Эта такая важная часть Eurodance. Она буквально заполняет, окутывает меня, когда я слушаю какой-либо шедевр этого стиля. Она дает силу, старт к действиям. Это позитивная энергия!
Здесь я бы еще привел и реплику Eurodancera :
Этот наш стиль, Eurodance — его ведь за версту распознавать можно: по ритмичному биению, по особому строению ритма, с «подбивками» (музыканты должны понять, о чём я): даже если расстояние от источника звука столь велико, что мелодия не слышна, а (при хорошей мощности усилителя есессно) доносится лишь beat — то Eurodance безошибочно узнаётся и отличается ВЫГОДНО, надо отдать ему должное, от других стилей!
Надо признать, этот стиль, обладая минимальным, с точки зрения звукопрограммирования, набором сэмплов (я имею ввиду, к примеру, не столь богатую полиритмию или не чрезмерно перенасыщенную атональностями и экзотическими эффектами структуру рядового трека в жанре) — обладая всем этим минимумом, он всё же НЕРАЗДЕЛИМ с гармонией мелодизма, упоённостью энергетикой, тонкой уравновешенностью двуединства вокала и рэпа, лирики и такта, мелодии и грува, ангельского и соблазнительного, небесного и искушающего!.. Наверное, он имеет в себе что-то такое, что на уровне подсознания закрепляет в звуковом образе или принуждает в человеке попытку отражения ОЩУЩЕНИЯ СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, ГАРМОНИИ! Вслушайтесь, вчитайтесь хоть в названия большинства песен жанра Eurodance, а хоть и в легкодоступный язык мелодики: и вы обнаружите в лучших представителях этого стиля МЕЧТУ ОБ ИДЕАЛЬНОМ представлении человеческого счастья, Любви, гармоничных человеческих отношений. Средствами выразительной и доступной многим (если не всем) обычным людям системы взаимоувязанных образных понятий этот стиль самоидентифицируется в настоящий АПОФЕОЗ расслабляющего и активного отдыха через движения в танце на дискотеке, культ красивой жизни, в парадигму любви, в мечту о счастливой и взаимной любви… Ещё раз хочется отметить лёгкость иных мелодий, названия которых всё говорят сами за себя: «Love Song» (и множество вариантов с непременным словом love). А песни о несчастьях, разлуках, трагиских событиях в этом жанре настолько редки, что весь жанр в целом характеризуется как ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ видение окружающего мира! (Хотя, тревожные мотивы могут также полноправно присутствовать).
Говоря о Eurodance нельзя не коснуться вопроса о соотношении таких понятий, как Eurodance и Euro-techno (Techno, technodance). Не зря же данный стиль музыки до сих пор многие называют техно, и данное название было очень широко распространено. Я нашел 2 очень распространенные точки зрения по поводу их соотношения:
Евротехно — это отличный от евродэнса стиль музыки, получивший распространение в Европе в конце 80х — начале 90х гг, после угасания евродиско, hi-energy , но до пришествия евродэнса, главным определяющим которого является сверхмощные басы с частотой от 90 до 155 бит в секунду, при довольно слабых средних и высоких частотах. Наиболее яркие представители — U96 — Das Boot , Technotronic и пр.
Евротехно — это общее название стилей европейской танцевальной музыки начала — середины 90х гг, в том числе и евродэнса, обобщающим признаком которых является мощная, агрессивная музыка основанная на быстром бите
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.