И последний момент — одновременно с выделением Uplifting Trance в 1999 г. был внезапно предпринят жестокий коммерческий ход — широкое введение идей Hard House в Trance. Релиз COSMIC GATE — «Mental Atmosphere». Идей транса я тут не вижу и считаю этот стиль позором для trance, ибо он похож на извращенный по-новому вариант Hardcore, написанный за 5 минут на «софтовых» инструментах. Наиболее подходящее название — Hard Euro Trance, ибо более дешевой шаблонно-глупой музыки в Trance до этого не было. Но ее продюсеры гордо называли ее Hard Trance, что по сути дела, ошибочно (первоначально Hard Trance являлся отяжеленным вариантом acid).
Однако в последнее время, слава богу, имеется тенденция к изменению этой точки зрения — Hard Trance подчерпывает идеи uplifting, исключая эмоциональный контекст, что теперь не позволяет судить об этом стиле столь категорично. Скорее всего это очередная коммерческая «фишка». Для разделения дешевых «штампованных хитов» от более-менее идеологически правильного направления будем делить такую музыку на Hard Eurotrance и Hard Uplifting Trance. (см. описания выше).
Таким образом, пережив примерно 10-летнюю историю, развитие этой музыки как собственно Trance, остановилось. После 2001 года классификации по стилям делать не имеет смысла, поэтому удобно делить Trance на два направления — Progressive/Melodic и Goa/Psy.
Trance в 2002-2004. После утери андерграундности в эти годы транс царит на танцполах и рейвах Западной Европы. Композиции играют известнейшие в мире диджеи — Tiesto, Paul Van Dyk, Ferry Corsten, Judge Jules на таких мероприятиях как Trance Energy, Innercity, Mayday, Gatecrasher, Godskitchen, Creamfields. Несложно догадаться благодаря какой музыке они прославились на весь мир. В это время популярны ремиксы на некоторые хиты поп-сцены, например ABOVE & BEYOND — «What It Feels Like For A Girl» (MADONNA). Отмечу, что этот и другие подобные релизы довольно сильно повлияли на trance-сцену в США. Короче, очередной коммерческий успех. Как уже говорилось выше, Hard Trance стал популярен на попсовых дискотеках, а для более «продвинутой» сцены направление выродилось в более приемлемый, уважаемый и любимый сейчас многими Hard Uplifting Trance. Данный стиль на момент написания этой статьи (октябрь 2004) на транс-сцене является одним из ведущих.
Подводя черту над вышесказанным, можно сгруппировать жанры Trance и последовательность их развития на 3 части:
- Андерграундный trance.
(Acid Techno -> ACID TRANCE -> GOA -> PSY)
2. Trance на коммерческой основе (с первоначальной идеей андерграундности).
(Balearic House -> PROGRESSIVE TRANCE -> UPLIFTING -> HARD/UPLIFTING)
3. Коммерческий клубный Trance.
(Dream-House -> EURO TRANCE -> HARD EUROTRANCE -> CLUB TRANCE)
———————————————————————————
До этого мы всё говорили о том, как транс заимствовал разные элементы от других стилей электронной музыки. Давайте теперь посмотрим «обратный процесс», как же влияли трансовые элементы на другие стили, итак…
Trance+Techno = Technotrance (Tech Trance) — одно из первых комбинированных направлений. Тесно связано с Techno. Стиль существует на протяжении более чем 10 лет, и композиции разного времени могут сильно отличаться друг от друга. Но главная черта — отсутствие попсовости, позволяет «разбавлять» жесткий techno-сет, либо наоборот — утяжелять настроение на более попсовом танцполе. Идеальный вариант комбинирования. Из известных продюсеров направления отмечу Oliver Lieb и Sven Vath.
Trance+Ambient = несложно — Trance Ambient (Ambient Trance). Такой же старый, как и Techno Trance. Этот стиль предназначен для отдыха во время вечеринок в чиллаутовой зоне. Либо просто для фона. Ничем по сути не отличается от Ambient, но имеет трансовый подтекст и явный акцент на использование исключительно электронных звуков в создании композиции. Треков существует превеликое множество. Классика жанра: FUTURE SOUND OF LONDON — «Papua New Guinea».
Trance+Hardcore = … нет, не Hard Trance. Trancecore! Стиль создан при развитии Hardcore в начале 90-х годов. Эка была тогда музыка. В 95-м наряду с Eurodance развивался Happy Hardcore, с известными всем исполнителями (DUNE, SCOOTER и т.д.) но Trancecore хоть и принципиально схож, но все-таки из-за того, что не был коммерциализирован, широкого распространения не получил. Стиль напоминает сильно ускоренный вариант Acid Trance с вариациями. Один из лейблов, издававших Trancecore — Cenobite.
Trance+house = ? Скрещивать транс и прародителя — как скрестить маму с сыном. Тут я затруднюсь сказать что-либо. «Продукт», наиболее переплетающийся с трансом — Progressive (Progressive House). Будучи уже известной, выступления диджейской команды Sasha & John Digweed сыграли большую роль в распространении этого стиля по всему миру.
Trance+Drum’n’Bass = Trance’n’Bass (Trance-Step) — весьма неплохой продукт, «омелодизированный» drum’n’bass. Относительно новый стиль, который только начинает развиваться. К прослушиванию рекомендуется знаменитый сборник под одноименным названием — Trance’n’bass (mixed by John.
Trance+Breakbeat = Breaks (???). В отличие от брейкбита, который имеет довольно тяжелую бочку и хорош для разбавления techno-сета, Breaks — хорошо подходит для trance-вечеринок. Несложная конструкция с ломаным ритмом и трансовым подтекстом резко отличает Breaks от собственно Breakbeat’a, делая эти стили непохожими друг на друга.
Hard Trance+Hard House = Hard Dance, детище лейблов Frantic/Nukleuz. Тяжелый стиль. Очень популярен в Англии. Если не идет вперемежку с глупой коммерцией, то весьма зажигателен. Практикуется на «hardware»-аренах британских рейвов. Из всех миксов от Hard-Dance диджеев мне понравился live-mix от Rob Tissera на Creamfields’2003. Рекомендуется к прослушиванию — Hard House Anthems 4.
Источник: http://trance-world.info/
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.