История создания группы BONEY M

BONEY M

Сын рабочего кожевенной фабрики, погибшего во Второй мировой войне, и солистки церковного хора, Франц Ройтер (Franz Reuter), позже взявший себе псевдоним Фрэнк Фариан (Frank Farian), родился (18.7.1942) и вырос в приграничном с Францией западногерманском городе Саарбрюкен по соседству с десятками американских военных баз, чьи обитатели всегда представляли для него повышенный интерес, так как являлись носителями особенной вольготной штатовской культуры, так не похожей на строгие немецкие устои.
Еще подростком Франц безумно влюбился в английскую и американскую поп-музыку, но по собственным воспоминаниям вместо Beatles заслушивался Sam Cooke, Little Richard и Otis Redding. Парень долго работал над своим голосом и, пытаясь имитировать популярные в Америке соул-хиты, стал выступать в местных забегаловках, в которых часто тусовались американские солдаты, истосковавшиеся по родине. Публика его очень любила, и это заряжало его вдохновением.
В начале 60-х молодой вокалист собрал вокруг себя целую группу энтузиастов черной музыки и, назвавшись Frankie Farian And The Shadows, они быстро раскрутились в родном городе как самый лучший бэнд, исполнявший каверы Drifters и Otis Redding (обычно все с этого начинали). Но дальше Саарбрюкена их популярность не просочилась, потому что многие считали, что лучше негров никто черную музыку играть не может, а белые способны только подражать. Но Фариан не сдался и в 70-е годы не только не закинул свое дело, но и постепенно переключился на продюсерский фронт. Балладный проамериканский стиль, в котором он числился экспертом на знаменитом лейбле Hansa-Ariola, наконец стал приносить свои плоды, и две его песни «Dana My Love» (1972) и особенно «Rocky» (1976), которая возглавила национальный хит-парад ФРГ, вошли в золотой фонд немецкой англоязычной поп-музыки. Потом произошел резкий переход к более модному диско, и настала очередь грандиозных проектов, первый из которых получил название BONEY M.
Всё началось в конце 1974 года, когда Фариан сделал под псевдонимом Zambie запись, абсолютно не похожую на всё, что он делал раньше, композицию «Baby Do You Wanna Bumb». Песню Фариан записал сам, он использовал свой голос и голоса штатных вокалисток студии Europa Sound Studios в Оффенбахе (Offenbach).
В 1975 году Hansa Record Company выпустила сингл «Baby Do You Wanna Bump», в графе «исполнитель» было указано название BONEY M. . Фрэнку Фариану пришла идея названия группы после того, как он посмотрел одну из серий популярного в Германии в начале 70-х годов комедийного австралийского телесериала, главного героя которого звали Boney.
«Бамп» становится довольно знаменитым шлягером в ФРГ, а также в Голландии и Бельгии. Продажи сингла достигают 500 экземпляров в неделю. Вскоре стали поступать заявки на телевизионные и концертные выступления, но так как сам Фариан не собирался выходить на сцену, он, с помощью артистического агентства Кати Вольф (Katja Wolf), сформировал группу Boney M., в которую вошли модель и танцовщица Мейзи Уильямс (Maizie Williams, 25.03.1951), певицы Шейла Бонник (Sheila Bonnick) и Клаудия Бэрри (Claudja Barry), танцовщик Майк (Mike). Группа была представлена прессе и фотографам, и стала появляться в телевизионных программах и выступать в клубах под студийную фонограмму.
К концу 1975 года, когда успех «Baby Do You Wanna Bump» начал спадать, Фариан решает заняться проектом всерьез и подписывает новые контракты с Мейзи Уильямс (Maizie Williams), Марсией Барретт (Marcia Barrett, 14.10.1945), певицей уже имеющей в своём активе сольный сингл, Клаудией Бэрри (Claudja Barry) и диск-жокеем и танцовщиком Робертом (Бобби) Фареллом (Bobby Farrell, 6.10.1945). Однако Клаудиа Бэрри не верила в будущее проекта и при первой же возможности покинула Boney M., в дальнейшем она успешно выступала как сольная исполнительница.
Для срочной замены Бэрри на три выступления в Franks club в Саарбрюкене по рекомендации Марсии Барретт и Кати Вульф была приглашена Лиз Митчелл (Liz Mitchell, 12.7.1952), которая уже принимала участие в постановках мюзикла «Волосы» (Hair) в Берлине и Гамбурге, а также пела в известном ансамбле Les Humphries Singers (1970-73).
Фариан увидел Лиз Митчелл только во время третьего выступления и назначил ей встречу в студии. На следующий день Лиз записала демо-версии «Fever», «Sunny» и «Got A Man On My Mind», песен, демо для которых были ранее также записаны Марсией Барретт.
Hansa предложила Лиз Митчелл контракт на год с возможностью продления ещё на два года.
Фариан хотел чтобы все участники группы пели на альбоме, для Бобби Фаррелла он запланировал «No Woman No Cry», запись производили в очень дорогой Union Studios, где работали такие звёзды как Донна Саммер, однако полученный результат никому не понравился и песню решили отдать Лиз Митчелл. Фариана больше беспокоило насколько удачно Бобби открывает рот под фонограмму, чем работа с Лиз, так как к тому времени Марсия уже записала демо-версии песен для трёх первых альбомов Boney M..
Запись «No Woman No Cry» изменила планы Фариана, прослушав плёнку, он сразу перераспределил песни между Марсией Баррет и Лиз Митчелл. Стоит ли говорить, что это не привело к укреплению дружбы между Лиз и Марсией. Во время первых чистовых записей, в декабре 1975 года стало ясно, что наилучший результат достигается когда в студии работают Лиз Митчелл, Марсия Барретт и Фрэнк Фариан, которые записывают все ведущие и вспомогательные партии. В 1978 году руководство Hansa предложило Фариану заменить Лиз Митчелл на Прешес Уилсон (Precious Wilson), так как её голос больше подходил для американского рынка, однако от этой идеи отказались — голос Лиз Митчелл уже воспринимался слушателями как голос Boney M.
BONEY M. ждал феноменальный успех с песнями Фариана. В 1976 группа впервые исполнила в эфире телешоу «Musikladen» композицию «Daddy Cool», через некоторое время продажи сингла «Daddy Cool»(07/1976) достигли 100000 экземпляров в неделю, уже через месяц он возглавил немецкие чарты (в Англии сингл сенсационно попал в первую десятку). «Daddy Cool» получил золотой статус в девяти европейских странах, а первый альбом Boney M. «Take The Heat Off Me» занимал ведущие места в чартах по всей Европе. Затем римейк песни Бобби Хебба «Sunny»(12/1976) сделал дубль (занял 1-е место в Германии и Великобритании).
В мае 1977 года был выпущен сингл «Ma Baker»(05/1977) — в основу сюжета песни легла реальная история гангстерской шайки Мамаши Баркер и её сыновей, найденная Фарианом в книге о преступности в США (Ma Barker изменили на Ma Baker для лучшего звучания). Сингл повторил успех «Sunny» одновременно заняв 1-е место в Германии и Великобритании, по всему миру было продано 8 миллионов копий — «Ma Baker» стала самой продаваемой диско записью всех времён.
Второй альбом Boney M. «Love For Sale» вышел летом 1977 года, кроме синглов «Ma Baker» и «Belfast» (№1 в ФРГ и №8 в Великобритании) он содержит такие знаменитые песни как «Love For Sale», «Plantation Boy», старинный госпел «Motherless Child», отличные кавер версии хитов Creedence «Have You Ever Seen The Rain» и Yardburds «Still I’m Sad», эмоционально спетых Лиз Митчелл.
Следующий сингл «Belfast»(10/1977), соло для которого записала Марсия Барретт, стал №1 в ФРГ и №8 в Великобритании, несмотря на то, что сингл попал в британский Top 10, он был запрещён для трансляции радиостанциями Северной Ирландии.
Для того чтобы опровергнуть появившиеся в прессе сообщения о том, что Boney M. используют студийную фонограмму, группа исполнила «вживую» «Belfast» в очередной программе Musicladen. Группа провела концертный тур «Love For Sale», с участием большой группы музыкантов и бэк-вокалистов. Несмотря на то, что критики отзывались о концертах Boney M. скептически, публика принимала выступления группы очень тепло. По итогам 1977 года группа собрала большой урожай наград: Carl Allen Award как наиболее успешная группа в Великобритании, Golden Otto от журнала BRAVO, The Golden Europe, Golden Antenna, Golden Lion и награды звукозаписывающей индустрии в виде многочисленных платиновых, золотых и серебряных дисков….
1978 год был ГОДОМ BONEY M. Группа закрепила свой звёздный статус выпуском альбома «Nightflight To Venus», с синглом «Rivers Of Baylon»(05/1978), который стал хитом №1 по всему миру и в течение 4 недель занимал первое место в Австралии, потеснив ABBA, 5 недель в Великобритании и 16 (!) недель в ФРГ. По итогам года Boney M. стали третьими с «Реками» и 25 с «Распутиным».
Одной из самых ротируемых на британском радио стала песня «Brown Girl In The Ring», сингл достиг второго места в UK Charts и продержался в чартах 40 недель. Альбом «Nightflight To Venus» сразу стал номером 1 в большинстве стран, в Великобритании он был на первом месте в течение 4 недель. Успешными были и следующие синглы с альбома: «Painter Man»(9/1978) — Великобритания №1 и «Rasputin»(03/1979) — ФРГ №1, Великобритания №2.
Группа выступила в сопровождении 15 музыкантов на UK’s TOP OF THE POPS TV show, и была принята Королевой Елизаветой после выступления в Royal Variety Concert.
В конце декабре 1978 года ежедневно продавалось до 175 000 копий Рождественского сингла Boney M. «Mary’s Boy Child (Oh My Lord)» всего британцы купили 2,2 миллиона экземпляров сингла! Пластинка стала №5 по продажам синглов в Великобритании, почти повторив успех «Rivers Of Babylon»— №2.
LP «Nightflight To Venus» с «космическим» конвертом и необычными названиями песен стал одной из самых продаваемых в Европе пластинок всех времён. В Великобритании он продержался в чартах 65 недель! Кроме синглов на альбоме есть и другие блестящие номера: кавер песни Нейла Янга (Neil Young) «Heart Of Gold» или «Never Change A Lover In The Middle Of The Night» с соло Марсии Барретт.
9 декабря 1978 года, Boney M. начали гастроли в СССР. Они выступали в концертном зале «Россия» в Москве, дали закрытый концерт в Кремле, а также в Концертной студии телецентра в Останкино, в программу входили все основные хиты группы, за исключением «Rasputin». Группа также отсняла материал на Красной площади для клипа к синглу «Mary’s Boy Child». К гастролям Boney M. фирма «Мелодия» выпустила диск группы тиражом 100000 экземпляров.
Приезд Boney M. вызвал в Москве ажиотаж, однако билеты на концерты были распределены заранее и в свободную продажу не поступали.
Вот что писала советская пресса о выступлениях Boney M.:
«Технология изготовления песен по рецепту Фариана и «Бони М» сложна технически, но проста музыкально. Годится любой исходный материал — сентиментальные баллады, негритянские спиричуэлс, рок-н-роллы, даже песни протеста. Мелодии подгоняются под диско-ритм и сдабриваются «вкусной» дурманящей электроникой.
Собственно ямайская народная музыка — реггеи, к исполнителям которой иногда причисляют «Бони М», не играет значительной роли в их репертуаре. Но все-таки именно оригинальные ритмика и мелодика национальной ямайской музыки оказались той свежей кровью, которая оживила схемы Франка Фариана. Хотя, конечно, группе очень далеко до неподдельного темперамента, душевности и выразительности подлинных исполнителей народных песен, будь то ямайский реггеи или американский соул. Этим объясняется и такой факт, что «Бони М» не очень популярен в Америке и на своей родной Ямайке. Строго говоря, возрождение интереса к народной музыке Вест-Индии и не является целью Фариана. Его задачи более прагматичны.
Концертные выступления — сильная сторона «Бони М», и ансамбль доказал это на гастролях в Москве. Подвижность и неисчерпаемая энергия артистов просто удивительны. Без передышки нанизывая одну песню на другую, они ни на секунду не снимали напряжение зала. В профессионализме, сценическом мастерстве им не откажешь
Песни «Бони М» привлекают слушателей прежде всего темпераментом, отточенностью исполнения, необычайным колоритом звучания. Нередки в их репертуаре яркие мелодические вещи. По сравнению с «АББА», ансамблем, во многом близким по своей концепции к «Бони М», последний более экзотичен и эмоционален. Еще одно несомненное качество музыки «Бони М» — это ее легкая «усвояемость». Реакция на такую музыку однозначна — беззаботное настроение, отдых.»
( А.Троицкий журнал «Музыкальная жизнь»)
Начало 1979 года Boney M. провели в многочисленных гастрольных поездках, они, практически были первой западной поп-группой, посетившей Израиль, Сирию и Иорданию. В Иордании члены группы отравились рыбными блюдами во время ужина и король Хусейн прислал своего личного врача для того чтобы привести их в форму для предстоящего концерта. Что-то подобное произошло и в Бангкоке. В Сингапуре концерт был прерван на десять минут, так как у музыкантов не было оформлено разрешение на работу в этой стране, оформление бумаг заканчивалось во время шоу.
Весной 1979 Фариан записал с Boney M. новую версию традиционной песни «Polly Wolly Doodle» которую когда-то пела кинозвезда Ширли Темпл (Shirley Temple), это была знаменитая «Hooray! Hooray! It’s A Holiday»(04/1979) которая снова стала хитом в ФРГ (№4) и Великобритании (№3).
DISCOлихорадка достигла своего пика в Европе и немецкие продюсеры решили снять диско-фильм, что-то вроде американского Saturday Night Fever с Джоном Траволтой (John Travolta). Немецкий кинопродюсер Hans Jahnisch начал съёмки фильма DISCO FIEBER (Disco Fever), в котором Boney M., подростковая рок группа The Teens, Eruption и La Bionda, играли, танцевали и пели, оживляя тривиальную историю о том как девочка полюбила мальчика, который любит другую девочку, а в местечковой дискотеке в это время выступают знаменитые группы Eruption и Boney M.. Однако, как только стало известно, что в фильме снимаются Boney M., он был приобретён для показа в 80 странах…
Гастрольный тур Boney M. 1979 года завершился в ЮАР, и после его окончания, группа приступила к записи нового альбома. В августе 1979 года выпускается пилотный сингл «El Lute / Gotta Go Home». Одно из первых выступлений Boney M. с новой песней состоялось во время конкурса Интервидения в Сопоте, на который группа была приглашена в качестве гостей, концерт транслировался советским телевидением. «El Lute» это реальная история молодого человека в Испании во времена режима Франко — сингл был запрещён в нескольких странах.
В ноябре 1979 года вышел альбом «Oceans Of Fantasy», в оформлении его конверта использованы фантастические «подводные» темы, диск сразу занял ведущие позиции в мировых чартах. Новые песни были в стиле Boney M., но в звучании добавились новые соул, фанк и рок элементы. По-новому зазвучали партии ударных — их аранжировку делал Михаэль Крету (Michael Cretu). Новый альбом был представлен в телешоу Fantastic BONEY M. В декабре выпущен очередной сингл «I’m Born Again / Bahama Mama» (ФРГ №7).
В записи «Oceans Of Fantasy» приняла участие солистка Eruption Прешес Уилсон (Precious Wilson), она записала соло для «Let It All Be Music» и «Hold On I’m Coming». Марсия Баррет солировала в «No Time To Lose» и вместе с Лиз Митчелл в «Ribbons Of Blue», «Two Of Us» и «No More Chain Gang». Позже стало известно, что Прешес Уилсон предлагалось занять место Мэйзи Уильямс в Boney M., но она предпочла сольную карьеру. Постоянные попытки руководства Hansa произвести изменения в составе Boney M. не улучшали отношения между членами группы. Марсия Брретт как-то сказала в одном из интервью: «Временами мы просто ненавидели друг друга, однако успех заставлял нас держаться вместе. Фариан — фантастический продюсер, что бы значили мы, четыре певца, без его материала. В конечном счёте все зависло от него, как от автора песен, продюсера, руководителя и основателя группы. Мы должны были играть по его правилам».
Успех нового альбома Boney M. был обеспечен массированной рекламной кампанией — группа выступила в 50 (!) телевизионных шоу. После 18 месяцев напряжённой работы Фариан решил сделать перерыв, чтобы дать отдохнуть членам группы от концертных выступлений и работы в студии.
Весной 1980 года был подготовлен к выпуску первый сборник хитов группы «The Magic Of BONEY M.», который опять продавался миллионными тиражами. На альбоме представлены главные хиты Boney M., такие как «Daddy Cool», «Rivers Of Babylon», «Rasputin», а также «No Women No Cry» и «Still I’m Sad». Альбом включал новый сингл «I See A Boat On The River / My Friend Jack» (ФРГ №5).
В сентябре 1980 в продаже появляется новый сингл Boney M. «Children Of Paradise / Gadda Da Vida» и в ноябре «Felicidad (Margerita) / Strange» (ФРГ №6). Оба сингла выпускались без концертной поддержки группы, члены которой занимались своими делами: Лиз проводила время с семьёй, Бобби и Марсия работали над сольными проектами. Но все четверо подтверждали что они остаются членами Boney M. даже если они будут выпускать сольные синглы.
Альбом «Boonoonoonoos» появился на прилавках музыкальных магазинов в октябре 1981 года, два сингла «Malaika» и «We Kill The World» не поднимались выше 12 места в чартах, а сам альбом продавался гораздо хуже предыдущих работ группы.
К Рождеству был выпущен «Christmas Album» в ФРГ и «Mary’s Boy Child — The Christmas Album» в Великобритании. Этот альбом стал основой для нескольких рождественских сборников группы: «The 20 Greatest Christmas Songs Of The World» 1986, «Happy Christmas» 1991 и «The Most Beautiful Christmas Songs Of The World» 1992.
В 1982 году Бобби Фаррелла заменил далеко не новичок в шоу-бизнесе Реджи Цибое (Reggie Tsiboe, р. в 1950 г.) из Ганы, выступавший в «Hair» и даже в «Jesus Christ Superstar» и проявивший себя как талантливый продюсер и автор ставших довольно популярными песен.
В 1982-83 годах вышло 3 сингла Boney M.: The Carnival Is Over / Going Back West (07/1982), Zion’s Daughter / White Christmas (11/1982), Jambo (Hakuna Matata) / African Moon (07/1983).
Новая работа Boney M., альбом «10 000 Lightyears» вышел в мае 1984 года. Похоже, что Фариан сделал всё возможное для того, чтобы вернуть Boney M. утерянные позиции, но один из луших альбомов группы практически провалился — публику интересовала совсем другая музыка…
Чтобы как-то изменить сложившуюся ситуацию, в срочном порядке записываются танцевальные синглы «Kalimba De Luna» (08/1984) и «Happy Song» (10/1984) (под именем «Boney M — with Bobby Farrell and The School Rebels»), а затем выпускается жутковатый сборник «Kalimba De Luna»(11/1984), представляющий собой смесь синглов и песен из альбомов, вышедших в 80-е годы.
В 1985 году началась запись альбома «Eye Dance», Бобби Фаррелл вернулся в группу, также к работе над альбомом были привлечены участники другого проекта Фариана, группы La Mama. Аранжировки всех композиций были сделаны в стиле Hi Energy с достаточно жёстким компьютерным звучанием. Конечный результат очень отдалённо напоминал Boney M. образца 70-х и даже начала 80-х. Вышедший в конце года альбом успеха у слушателей не имел, несмотря на то, что включал в себя синглы «My Cherie Amour»(05/1985) и «Young, Free And Single» (09/1985).
В последний раз Boney M. появился в чартах со сборником «The Best Of 10 Years», который поднялся до 35 места в UK charts в 1986 году.
В 1988 году Фариан вновь собирает группу для записи двух частей сборника ремиксов «Greatest Hits Of All Times».
К тому времени отношения в группе обострились настолько, что Лиз Митчелл отказалась участвовать в гастрольном туре и приезжала только на записи на телевидении. Одновременно она готовила первый сольный альбом. Это было равнозначно уходу из группы. Митчелл стали обвинять в использовании имени Boney M. для рекламы её сольного проекта. Марсия, Бобби и Мейзи смогли добиться запрета на выступления Лиз Митчелл с сольным синглом в телевизионных шоу, они также попытались получить юридические права на имя «Boney M.».
Фариана возмутило происходящее, он принял сторону Лиз.
В начале 1989 года Фариан записал с Лиз, Реджи Цибое и двумя девушками Патти (Patty Onywenju) и Шарон (Sharon Stevens) сингл «Stories» (03/1989), который был выпущен под именем Boney M. feat. Liz Mitchell.
Остальные участники Boney M., вместе с заменившей Митчелл Маделиной Дэвис (Madeline Davis), которая раньше была бэк-вокалисткой Boney M. и участницей группы La Mama, записали и выпустили сингл «Everybody Wants To Dance Like Josephine Baker / Custer Jammin'» (11.1989). Это была последняя совместная работа участников оригинального состава группы.
Начиная с 1992 года Фрэнк Фариан регулярно выпускает ремиксы песен Boney M. которые пользуются успехом в Европейских странах. «Boney M Megamix» (1992) достиг №7 в UK charts, в конце 1992 сингл «Christmas Megamix» и альбом «The Most Beautiful Christmas Songs Of The World» были европейскими бестселлерами. Два сборника «Gold» (1992) и «More Gold»(1994) были хророшо приняты в Германии и Европе. На «More Gold» опубликованы 4 новых песни — «Papa Chico», «Time To Remember», «Da La De La», «Lady Godiva», записанные Лиз Митчелл, и ремикс «Ma Baker — Remix ’93».
После успеха сборников «Gold», BMG переиздала в 1994 году на CD все альбомы Boney M.: «Take The Heat Off Me», «Love For Sale», «Nightflight To Venus», «Oceans Of Fantsay», «Boonoonoonoos», «10 000 Lightyears», «Kalimba De Luna» и «Eye Dance».
В 1999 DJ Sash получил разрешение Фрэнка Фариана на ремикс «Ma Baker», который положил начало новому альбому ремиксов «20th Century Hits», выпущенному командой под руководством Фариана под именем Boney M 2000 в ноябре 1999.
В 2000 году на BMG Nederland вышел сборник «25 Jaar Na Daddy Cool», в том же году Фариан подготовил сборник Boney M. — «Their Most Beautiful Ballads«.
Начиная с 1997 года под названием Boney M. выступают три состава: Лиз Митчелл, которая имеет разрешение от Фрэнка Фариана на использование имени Boney M., а также группы Бобби Фаррелла и Мейзи Уильямс. Марсия Барретт выступает как сольная исполнительница.

Продолжение следует…

print
logo

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк! Следите за новой информацией на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − пять =